Израильские избиратели радикально обновили состав высшего законодательного органа страны: 52 места в Кнессете 19 созыва займут новые люди; 47 новых депутатов вообще не имеют опыта парламентской работы, отмечает Ynet. Речь идет о предварительном списке, так как после подсчета солдатских голосов итоги выборов могут претерпеть изменения.
Результаты, достигнутые политическими партиями на избирательных участках, отчетливо коррелируют с количеством новых лиц в их избирательных списках. 19 новичков, в том числе двое репатриантов из бывшего СССР, прошли в Кнессет по списку партии «Еш Атид». Похоже, внимание, уделенное работе на «русской улице», стало одной из главных причин головокружительного успеха партии Яира Лапида.
Благодаря этому успеху депутский мандат получил не только дзюдоист Константин (Йоэль) Развозов, но и практически вовсе никому не известная жительница Акко Рина Френкель (55). Осенью Рина, заместитель директора службы занятости Северного округа, рассказала NEWS.Israelinfo.ru, что стала кандидатом в депутаты от партии «Еш Атид» совершенно случайно: позвонила в избирательный штаб партии узнать, где и когда будет встреча Лапида с избирателями, — и получила предложение прислать свою биографию и вскоре стала официальным кандидатом от «Еш Атид». Ее 16 место в списке считалось «непроходным» — но в итоге Рина неожиданно для себя стала членом парламента.
Оба русскоязычных депутата от партии «Еш Атид» — люди, добившиеся успеха в Израиле исключительно собственными силами: Лапид не раз говорил, что намерен продвигать в политику именно таких людей. Рина Френкель, приехав в Израиль в начале 90-х годов, блестяще выучила иврит и прошла путь от рядовой сотрудницы службы занятости до заместителя гендиректора целого округа. Она рассказала, что перед включением в предвыборный список сотрудники штаба «Еш Атид» тщательно изучили ее биографию и даже провели психологические тесты.
Выступая перед русскоязычными журналистами, Яир Лапид назвал лучшим из «русских» парламентариев прошлого Кнессета депутата Марину Солодкину и пообещал, что все его депутаты «будут работать, как Солодкина» — то есть отвечать на каждое обращение. Ответственность за выполнение этого обещания теперь ложится на Константина Развозова и Рину Френкель.
Поскольку в 19 Кнессете впервые не оказалось секторальной «русской» партии, а общее число русскоязычных депутатов заметно сократилось, нагрузка на новых представителей «русской улицы» будет чрезвычайно высокой.