Новости

опубликовано: 15.09.2016

 и строительство одного зернового комплекса в тылу 8-го причала.

Об этом рассказал директор порта Сергей Колтыпин в интервью изданию «Порты Украины».

«Сейчас 8-го причала нет, есть место для его строительства. Строительством причала будет заниматься АМПУ, а инвестор создаст перевалочные мощности, и вместе со складом, находящимся в тылу причала #9, получится зерновой терминал. Инвестиции составят около 705 млн грн», — объяснил руководитель.

По его словам, инвестором выступит компания «Никморсервис», которая с 2006 г. арендует в порту складские площади, краны, обслуживающие помещения и прочие объекты на территории, прилегающей к 9-му причалу. Сейчас они переваливают зерно и глину.

Несколько месяцев назад комиссия мининфраструктуры согласовала продление договора аренды ещё на 10 лет. Компания обязалась в ближайшие годы инвестировать не менее 170 млн грн в арендованные мощности: 120 млн грн в реконструкцию государственного склада #7 и 50 млн в покупку крана.

    «Что касается строительства терминала, то идет оформление соответствующих документов, получение согласований. Задержка — со строительством причала», — отметил директор порта.

Остальные 3 проекта, по словам Сергея Колтыпина, — это реконструкция и обустройство складов, расположенных в тылу причалов #10, 12, 13 под хранение и перевалку зерновых и масличных культур, на которых будет организована механизированная выгрузка машин и железнодорожного подвижного состава, лабораторный анализ качества грузов и т. д.

Вклад инвесторов в три склада составит $15 млн: $4 млн, $5 млн, $6 млн. Это государственное имущество, в которое инвестор осуществит свои вложения. И склады останутся в собственности государства.

Отмечается, что инвесторами этих проектов стали известные мировые компании.

    «Два проекта — американская компания Bunge (через афилированные компании), один проект — китайская компания Cofco Agri. Эти инвесторы уже реализовали глобальные проекты в Николаевском порту. В июне этого года состоялось открытие перегрузочных терминалов (в районе 13-14 причалов и 1-2 причалов), компании инвестировали $180 млн и $75 млн соответственно», — подчеркнул Сергей Колтыпин.

Источник