Новости

опубликовано: 07.10.2020
 
 но на 60% больше объема, импортируемого в августе 2020 г.. Об этом сообщили enkorr в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на данные собственного исследования.
 
По данным «А-95»,  показатель импорта реактивного топлива в сентябре является рекордным в 2020 году. Так, в январе было импортировано 13 тыс. т, в феврале —14,8 тыс. т, в марте — 8,7 тыс. т, в апреле — 4 тыс. т, в мае — 2,2 тыс. т , в июне — 5,2 тыс. т, в июле — 13,6 тыс. т и в августе — 13,3 тыс. т.
 
Отличительной особенностью сентября стало наращивание морского импорта — более трети объема, или 16,6 тыс. т было поставлено в украинские порты. В частности, на порт «Николаев» пришлось 8,5 тыс. т, на «Черноморск» — 6,8 тыс. т и на «Измаил» — 1,3 тыс. т ресурса. Его производителем была преимущественно Греция.
 
В то же время существенно сократились поставки из Литвы. Всего в сентябре было импортировано 4,6 тыс. т против 14,1 тыс. т месяцем ранее.
 
Как и в августе,  в сентябре полностью отсутствовал импорт реактивного топлива из Беларуси. Напомним, участники рынка ранее отмечали, что отсутствие поставок вызвано резким сокращением деятельности ключевого партнера «Белорусской нефтяной компании» в этой сфере — компании Baltic Grand Service (BGS).
 
В «А-95» сообщили, что по итогам 9 месяцев 2020 г. импорт авиационного топлива составил 96 тыс. т, что почти в два раза меньше объема, импортируемого в январе–сентябре прошлого года (181 тыс. т).
 
Напомним, резкое падение объемов потребления авиатоплива стало следствием пандемии COVID-19, из-за угрозы которой правительство Украины ввело ограничения на пассажирские авиарейсы с 17 марта. Общий баланс рынка за первое полугодие 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизился в два раза, до 105,8 тыс. т.
Источник