Погода и курс валют

Новости

опубликовано: 12.08.2021
 
 о желании его приобрести уже заявили четыре инвестиционные группы, официальные торги ожидаются к октябрю, сообщает агентство «Рейтер» со ссылкой на «знакомые с вопросом» источники.
 
Израиль продает свои государственные порты и строит новые частные доки, чтобы стимулировать конкуренцию и снизить расходы. В то же время наметившееся потепление связей с соседними арабскими странами создает новые торговые возможности, и Хайфа имеет все шансы для того, чтобы стать региональным центром торговли.
 
Новый контейнерный терминал, которым управляет китайская группа «Шанхай Интернэшнл Групп», открывается на хайфском побережье уже в этом году, поэтому для повышения конкурентоспособности порта требуется немедленная модернизация.
 
Окончательное формирование предложений по покупке порта ожидаются примерно в октябре, сообщает представитель Управления государственных предприятий Израиля, занимающегося продажей. Победителя определят до конца года, а права собственности на порт, как ожидается, будут переданы уже в начале 2022 года.
 
Претенденты на покупку крупнейшего израильского порта прибывают из Европы, Индии и Объединенных Арабских Эмиратов, которые только в прошлом году нормализовали отношения с Израилем. Побороться за хайфский порт намерены и израильские компании.
 
Как сообщает представитель Управления государственных предприятий, продажа станет «упорядоченным международным процессом». «Геополитика в данном случае роли не играет», — уточняет он.
 
«Чтобы привлечь инвесторов, Израиль оценивает потенциал порта Хайфы примерно в 1,9 миллиарда шекелей (590 миллионов долларов)», — подытожил свой рассказ представитель Управления государственных предприятий.
 
«Мы планируем сделать Хайфу воротами на Ближний Восток, — заявил Шломи Фогель, совладелец компании «Исраэль Шипярдс Индастрис», которая совместно с дубайской «ДиПи Уорлд» участвует в торгах на порт. — У нас есть все необходимое, чтобы это произошло».
 
Британская копания «ДиЭйОу Шиппинг» объединилась с израильским инфраструктурным фондом «Дженерейшн Кэпитал», а судоходная компания «Ломар» со штаб-квартирой в Лондоне завершает оформление своего участия в консорциуме, сообщили «ДиЭйОу» и материнская бизнес-группа «Ломар Либра».
 
«Мы хотим, чтобы порт Хайфа стал крупным узлом для традиционных грузов, автомобилей, самоходных судов и круизных лайнеров», — поделился планами генеральный директор «ДиЭйОу Шиппинг» Дэнни Унгар.
 
Генеральный директор «Либра» Джордж Логотетис сообщил, что в планах его компании «превратить порт в стратегический центр для перевозки грузов, который принесет огромную пользу Израилю и всему региону».
 
Кроме того, на покупку порта претендует индийская компания «Адани Портс» в сотрудничестве с израильской «Гадот Групп», четвертым претендентом является израильская фирма «Шафир Инжинеринг».
 
Источник